После тестирования 17-дюймовых, 15-дюймовых, а также публикации результатов 14-дюймовых шин, эксперты ADAC в уходящем 2014 году решили протестировать шины в размере 205/55 R16. Шины были испытаны тремя автомобильными клубами из Германии, Австрии и Швейцарии - ADAC, ÖAMTC и TCS. Это очень распространенный в Европе размер, он в основном используются автомобилями среднего класса, но также и более мощными версиями, например, паркетными внедорожниками.
Идеально подобные покрышки подходят для Audi A3, Audi A4, BMW от 1 до 3, Citroen C3, C4, C4 Picasso, Ford Focus и Mondeo или Mercedes-Benz класса A, B, C. Они также используются для Skoda Octavia, Rapid и Superb.
В текущем тесте участвовало 19 образцов, поэтому вдвойне плохо, что из такого количества участников только две шины заслуживают похвалы и высшей рекомендации экспертов.
Большинство, а точнее 16 моделей, оказались рекомендуемыми, и только одна шина потерпела неудачу и полностью провалила тестирование.
Детали теста
Участники отбирались по принципу максимального разнообразия, поэтому представлены как недорогими бюджетными вариантами, так и премиальными моделями, чья стоимость может превышать 400 евро за комплект.
Все протестированные шины имеют маркировку M+S, что позволяет им эксплуатироваться в любых зимних условиях в большинстве стран Европы. Но наличие маркировки не может гарантировать приемлемую производительность из-за узкой спецификации тестов, по результатам которых выносится вердикт.
Участники теста:
- BF Goodrich g-force Winter
- Michelin Alpin 5
- Sava eskimo hp
- Semperit Speed-Grip 2
- Kumho WinterCraft WP51
- Viking Snow Tech II
- Kleber Krisalp HP2
- Toyo Snowprox S953
- Avon Ice Touring ST
- Falken winter HS449
- Vredestein Snowtrac 5
- Firestone Winterhawk 3
- Fulda Kristall Control HP
- Barum Polaris 3
- Continental ContiWinterContact TS850
- Yokohama W.drive V905
- Goodyear UltraGrip 9
- Nokian WR D3
- Bridgestone Blizzak LM-001
Результаты испытаний
ContiWinterContact TS 850 неоднократно оказывались победителем теста, достигая наивысших результатов, как во влажных, так и в снежных условиях, показывая при всем этом лучшую износоустойчивость. В целом, Continental также хорошо сбалансированы и в других дисциплинах. Согласно оценке текущего теста, у них нет существенных недостатков.
Yokohama W.drive V905, в дополнение к сбалансированным свойствам на мокрой дороге, снегу или льду, также показали лучший результат на сухих дорогах.
Двенадцать из шестнадцати шин показали плохие характеристики на мокром асфальте. Для Goodyear Ultra Grip 9, Michelin Alpin 5 и Semperit Speed-Grip 2 управляемость на сухих дорогах не позволила получить более высокие оценки. Bridgeston Blizzak LM001 оказались худшими на льду. Тем не менее, все четыре шины хороши на мокрой дороге, которая естественна для любой европейской зимы даже больше, чем снег. Так же стоит учитывать тот факт, что характеристики на мокрой дороге обладали самым высоким приоритетом в общем рейтинге испытаний.
Однако мокрый асфальт стал непреодолимым испытанием для Nokian WR D3 и BF Goodrich g-Force Winter, в противном случае они получили бы более высокий рейтинг и лучший результат.
Vredestein Snowtrac 5, впервые участвующие в испытании ADAC, успешно показали свои сильные стороны на снегу и на льду, но отстают в «мокрых» тестах и имеют относительно плохую износоустойчивость. Firestone Winterhawk 3 пришли к финишу со средними результатами на мокром асфальт, снегу и льду.
HP Fulda Kristall Control и HP Sava Eskimo находятся примерно на одном уровне, их основной недостаток заключается в слабой управляемости на льду.
Kumho Wintercraft WP51 и Viking Snowtech II продемонстрировали среднюю производительность на мокрой и сухой дороге. Kleber Krisalp HP 2 снова вышли из испытаний на мокрой поверхности и на льду. Если к этим результатам добавить плохую производительность на снегу, то получится результат Toyo S953.
Наконец, единственная шина, которая полностью провалилась во время тестирования, была Avon Ice Touring. Ее результат был оценен в 4.8 балла для мокрой дороги. Таким образом, она потеряла все шансы войти в список рекомендуемых, несмотря на неплохие результаты на сухом асфальте.
Источник: ADAC, Октябрь 2014