Сложная и извилистая трасса в Техасе, дикая и такая незнакомая природа вокруг - единственное, что заставляет отвлекаться от испытаний. В преддверии начала весенних пасхальных праздников команда автомобильного журнала Aftonbladet отправилась в Америку, чтобы протестировать 15 летних комплектов шин и найти лучших представителей рынка в 2015 году.
По 20 кругов приходилось прогонять каждого участника, чтобы получить, наконец, объективный результат. Палящий зной в +25 градусов непривычен для шведских экспертов. Но вот, они уже на другом континенте, а значит, дело нужно довести до конца.
Очень сложно в этом году далась транспортировка шин через океан, долгий перелет, акклиматизация и долгие переговоры с местными владельцами полигона в Техасе вымотали команду, однако каждый понимал, что необходимо безупречно провести каждый тест.
На полигон были доставлены 16 комплектов летних шин, каждый из них представлял абсолютно разные ценовые сегменты. Покрышки, которые стоят почти 500 евро за комплект, должны будут сойтись в борьбе с бюджетной азиатской резиной, чья стоимость едва переваливает за 200 евро. Но рано пока выбирать фаворитов, впереди несколько этапов испытаний, которые расставят все на свои места.
Детали теста
Размер для теста был подобран самый популярный в Европе - 205/55 R16, он подходит для большинства легковых автомобилей, а 16-дюймовый диаметр является неким эталонном на любой дороге.
Экспертами была заранее разработана программа испытаний, которая включала в себя 7 категорий:
1. Торможение. Тест проводился со скоростью 80 км/ч на мокром асфальте и со скоростью 100 км/ч на сухом с включённой системой блокировки (ABS).
2. Управляемость. Тестовый автомобиль проходил извилистую трассу покрытую водой с большим количеством резких поворотов на время.
3. Аквапланирование Измерялась максимальная скорость, при которой происходила потеря сцепления на прямой дороге, покрытой 10 мм воды.
4. Субъективная управляемость На мокрой трассе эксперты оценивали ходовые качества совершенно субъективно, независимо от времени прохождения круга. Быстрая шина не обязательно легка в управлении, в то время как более медленная шина может быть одновременно безопасной и простой в вождении.
5. Уровень шума. Оценивался снаружи и внутри салона на разных скоростях на сухой дороге.
6. Комфорт подвески. Комфорт оценивался субъективно на трассе с неровным, изношенным или грунтовым асфальтом.
7. Сопротивление качению. Сопротивление качению было измерено абсолютно объективно на специальном стенде в лаборатории. Тесты показывали расход топлива кажого из участников на 1 км.
Участники теста:
Continental ContiPremiumContact 5
Баллы: 9,5
Плюсы: сцепление на мокрой и сухой дороге, характеристики вождения в любых условиях.
Минусы: сопротивление качению.
Nokian Hakka Blue
Баллы: 9,3
Плюсы: ездовые характеристики на мокром асфальте. Уровень шума и сопротивление качению.
Минусы: тормозное сцепление на сухом асфальте.
Pirelli Cinturato P7 Blue
Баллы: 9,3
Плюсы: сцепление на сухом и мокром асфальте.
Минусы: нет заметных минусов.
Goodyear Efficient Grip Performance
Баллы: 9,1
Плюсы: сопротивление качению, сцепление на мокром асфальте.
Минусы: нет заметных минусов.
Kumho Solus HS51
Баллы: 8,9
Плюсы: торможение на мокром асфальте, управляемость на сухом.
Минусы: сопротивление качению.
Hankook Ventus Prime 2
Баллы: 8,8
Плюсы: торможение на мокром асфальте
Минусы: сопротивление качению.
Dunlop Sport BluResponse
Баллы: 8,8
Плюсы: сопротивление качению, аквапланирование.
Минусы: среднее сцепление на мокром асфальте.
Landsail LS588 UHP
Баллы: 8,3
Плюсы: торможение на мокром и сухом асфальте
Минусы: управляемость на сухом асфальте, сцепление.
Michelin Primacy 3
Баллы: 8,2
Плюсы: хорошие характеристики вождения в любых ситуациях.
Минусы: среднее сцепление на мокром асфальте.
Vredestein Sportrac 5 Giugiaro
Баллы: 8,2
Плюсы: управляемость на мокром асфальте.
Минусы: аквапланирование, управляемость на сухом асфальте.
Barum Bravuris 3 HM
Баллы: 7,9
Плюсы: управляемость на мокром асфальте.
Минусы: аквапланирование, управляемость на сухом асфальте, проблемы с торможением.
Firestone Firehawk TZ300
Баллы: 7,9
Плюсы: аквапланирование.
Минусы: торможение на сухом и мокром асфальте.
Goodride Sport SA-37
Баллы: 7,3
Плюсы: торможение на сухом асфальте.
Минусы: плохая поворачиваемость, сцепление с мокрой дорогой.
Nankang Econex NA-1
Баллы: 7,9
Плюсы: уровень шума.
Минусы: характеристики сцепления и вождения на мокрой поверхности, аквапланирование.
Cooper Zeon C7
Баллы: нет
Плюсы: нет
Минусы: опасная шина на всех видах поверхности.
Результаты теста
Несмотря на практически очевидное преимущество премиальных брендов, в испытаниях на мокрой дороге в дисциплинах торможения и аквапалнирование лидирующие позиции заняли модели из бюджетного сегмента.
Landsail LS588 UHP показали самый короткий тормозной путь в 35.9 метров, а Kumho Solus HS51 способны разгоняться до 85 км/ч без потери сцепления на поверхности, покрытой 10 мм воды, тем самым став лучшими в испытаниях на сопротивление аквапалнированию.
Лучшими по характеристикам управляемости стали Continental ContiPremiumContact 5 и Nokian Hakka Blue.
Лидером сухих испытаний и общего зачета были признаны Continental ContiPremiumContact 5, в ключевых тестах торможения и управляемости они с лёгкостью обходят конкурентов. Также в субъективной оценке характеристик вождения эксперты отметили легкость и отзывчивость этих шин, что делает их безопасными на любом типе поверхности.
Источник: Aftonbladet, Май 2015