Семь дисциплин и три спортивные шина в рассмотрении. Какие летние шины размером 225/40 R18 являются лучшими? Немецкий журнал Auto Motor und Sport провел масштабный тест спортивных шин в 2017 году.
Circuito – сравнительно новый полигон, находящийся на полпути между Миланом и Генуей, обеспечивает отличные условия для проверки спортивных шин.
Компактный спортивный купе Toyota GT86 используется в качестве тестового автомобиля. Мощный двигатель, задний привод, нейтральное распределение веса, четкое переключение передач, точное рулевое управление. Этот спорткар с настоящим характером идеально подходит для подобных тестов.
В то время как дорожные шины могут быть оценены в соответствии с установленными критериями стандартных спортивных автомобилей, то итоговый рейтинг трех спортивных шин (полуслики уличного типа) определяется с небольшими отличиями. Разница заключается, главным образом, в оценке свойств на влажной дороге: влияние этой дисциплины для тестов дорожных шин составляет 40%, для спортивной резины они составляют лишь 20%.
Детали теста
Список участников:
- Michelin Pilot Sport PS 4
- Goodyear Eagle F1 Asym. 3
- Bridgestone Turanza T001
- Continental SportContact 5
- Pirelli P Zero
- Toyo Proxes Sport
- Kumho Ecsta PS 91
- Pirelli P Zero Trofeo R
- Toyo R888 R
- Michelin Sport Cup 2
Автомобили для которых подходят данный тип шин: Toyota GT86, VW Golf GTI, Audi S3, BMW M140i xDrive.
Первые заезды по сухому асфальту, ищем лидеров
Bridgestones Turanza T001 известны как более удобные, ориентированные на езду по скоростным трассам, они имеют самое хорошие сопротивление качению. На тестовом автомобиле GT86, экспертам они показались очень тихими, удобными и безопасными шинами. Из недостатков можно отметить только слабое сопротивление аквапланированию на мокрой дороге.
Goodyears Eagle F1 с безупречной безопасностью и коротким тормозным путем, можно также отнести к более ориентированным на комфорт на сухом асфальте.
Toyo Proxes Sport больше ориентированы на работу во время влажной погоды. Относительно короткий тормозной путь и неплохие результаты при противостоянии аквапланированию. Во время поворотов ощущается недостаток сцепления и устойчивости, на сухой трассе это ощущается особенно явно. В целом, шины попадают под категорию «рекомендовано».
Горячая борьба за лидерство на мокром асфальте
Kumho несмотря на хорошие сцепление и точность рулевого управления, сильно проигрывают конкурентам в условиях мокрой дороги. Спорные показатели торможения и слабое сопротивление аквапланированию спускают эти шины на последние позиции в рейтинге, хоть они все еще попадают под определение «рекомендуемых»
Совершенно новые Pirelli P Zero настоящие спортивные шины. В ходе испытаний быстро становится ясно, что основное внимание при их разработке было уделено оптимальной производительности на сухом асфальте, а также максимально возможному низкому сопротивлению качению. Во время прохождения круга на полигоне они выходят вперед, отличившись высокой точностью рулевого управления и входом в повороты на большой скорости. Спорным можно назвать только тормозной путь, совсем немного не дотягивает до лидера.
Conti в этом году выступают в тесте с уже известными SportContact 5. В мокрых дисциплинах они достигают уровня Goodyear, являются сверхбезопасным при аквапланировании и заметно более предсказуемыми в рулевом управлении. Время круга на мокрой дороге является лучшим среди всех конкурентов. Но за хорошие показатели в одной дисциплине иногда приходится платить, эти шины одни из самых неэкономичных и шумных в зачете. Читатели могут спросить, почему в тесте не использовались более свежие SportContact 6? Все очень просто, они доступны только в размерах от 19 дюймов. Поэтому проверенная и постоянно обновляемая 5 серия еще не раз будет выступать в тестах для небольших размеров.
Michelin PS4 показывают свою универсальность в поставленных задачах, Toyo R888 R неожиданно хороши.
Какие по характеру Michelin PS4, к какому типу их можно отнести, дорожным или чистым спортивным шинам? Ответ прост, к обеим категориям. С выдающимися характеристиками на мокрой дороге, отличной управляемостью и быстрым временем прохождения круга по сухому асфальту они становятся настоящим универсальным лидером. Настоящий всесторонний талант, который доминирует в этом летнем тесте шин размером 225/40 R18.
Потрясающе экономичные Toyo R888 R явно превосходят большинство конкурентов в испытаниях на мокром асфальте, при этом им удалось сохранить хорошую динами и на сухом асфальте, показав лучшую экономию топлива и низкий уровень шума.
Toyo удается занять место на уровне с Pirelli по скорости прохождения круга. Его секретный рецепт – отличная боковая устойчивость и сцепление, оба фактора положительно влияют на скоростные характеристики GT86, делая его более динамичным и быстрым.
Итоги
1-е место, Michelin Pilot Sport PS 4
Michelin Pilot Sport PS 4 показали лучший баланс характеристик. Это широкополосный, простой в управлении и быстрый полуслик. А главное, они получили высшую оценку в испытаниях на мокрой дороге. Michelin, безусловно, идеальный выбор для любого типа дороги, будь то скоростное шоссе, спортивная трасса или дороги общего пользования.
2-е место, Pirelli P Zero
Второе место занимают Pirelli P Zero, настоящие спортивные шины с бескомпромиссным характером, им удается обойти своего ближайшего конкурента Toyo R888R, показав техническое превосходство на мокрой трассе, образцовое сцепление наравне с лидером помогает им добиться успеха в общем рейтинге.
3-е место, Goodyear Eagle F1 Asym. 3
Третье место заняли Goodyear Eagle F1 Asym. 3, очень динамичные шины на сухом асфальте, при этом не теряющие безопасность и управляемость на мокром. Хороший баланс характеристик, отличный потенциал в скоростной езде.
Источник: Auto Motor und Sport, Март 2017