Любой любитель больших скоростей знает, что найти смешанные шины для авто с разным диаметром для задней и передней оси довольно сложно. Проблема увеличивается вдвойне, когда речь заходит еще и о зимних шинах для спортивных автомобилей.
Зима не должна быть помехой для любителей мощных спортивных авто, поэтому автомобильный журнал Auto Motor und Sport в декабре 2018 года попытался рассмотреть рынок спортивных шин для зимнего сезона, чтобы выбрать лучших представителей в размере 235/40 и 255/35 R 18
Особенности теста
В качестве постоянного тестового автомобиля снова выступил BMW M2, еще на этапе подготовки программы тестирования, никто из экспертов не мог представить, что выбор брендов и моделей будет настолько скуден.
Первыми брендами, которые смогли предложить подобный тип шин, стали Hankook и Nokian. Чуть позднее к ним добавились Nexen, Continental, Dunlop и Goodyear. Каждый из этих 4 брендов не располагает специальными комбинированными комплектами, но в линейке моделей можно собрать подходящий набор из стандартных шин.
Что будет испытываться
Стоит отметить, что Hankook было решено испытать сразу в двух вариантах: Hankook i’cept evo² (смешанные шин) и Hankook i’cept evo² (стандартные шины), чтобы увидеть как одна и та же модель ведет себя в разных комплектациях.
Участники:
- Hankook i’cept evo² (смешанные шины)
- Nokian WR A4 (смешанные шины)
- Continental TS 850 P (стандартные шины)
- Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 (стандартные шины)
- Hankook i’cept evo² (стандартные шины)
- Dunlop Winter Sport 5 (стандартные шины)
- Nexen Winguard Sport 2 (стандартные шины)
Главным конфликтом теста становится вопрос: насколько большая разница между стандартными и смешанными шинами и есть ли она вообще?
Где и как прошел тест
Три вида трассы:
1. Заснеженная. На ключевом и самом важном участке трассы будет измерена тяга, управляемость, торможение и конечно де боковая устойчивость. Торможение будет проводиться со скорости 50 км/ч, ключевым параметром будет являться длинна тормозного пути.
2. Мокрая. На мокром асфальте в первую очередь будут измерены характеристики аквапланирования шин, потом планируется провести тест управляемости и торможения со скорости 80 км/ч.
3. Сухая. На сухом асфальте планируется помимо традиционных дисциплин, еще проанализировать уровень шума и экономичность за счет измерения коэффициента сопротивления качению.
Ход испытаний
Прежде, чем будут оглашены результаты испытаний в каждой категории, стоит упомянуть, как будет оцениваться эффективность участников. Прогрессивная рейтинговая схема обеспечивает максимально точную оценку. При движении по снегу, мокрой или сухой дороге, безопасное поведение шин при вождении влияет больше всего на рейтинг участников. Сопротивление качению определяется двумя независимыми испытательными стендами в соответствии с нормами ЕС. В будущем, проверенные образцы будут сравниваться с шинами из последующих закупок в ходе случайных пост-тестов. Отклонения от тестового шаблона приводят к исключению теста и проведению повторного заезда
Покрытая снегом трасса
Когда дело доходит до сцепления со снегом, Goodyear и Dunlop выходят вперед вместе со смешанным вариантом шин Hankook. Эти шины точно не подведут, так как при ускорении большая ширина колес дает очевидные тяговые преимущества.
Мокрая трасса
Для испытания аквапланирования, каждая модель проходит 300-метровый круг с гигантской лужей (6 мм глубина воды). Старт начинается с 40 км/ч, после каждого круга скорость увеличивается до тех пор, пока автомобиль не начинает плыть и терять управление.
Goodyear и Dunlop крепко держат BMW на круге, Conti и Hankook начинают терять сцепление уже на третьем круге. Смешанные Nokian выдерживают гравитационное ускорение только в 2,01 раза, задняя ось у них поднимается слишком рано.
Сухая трасса
На сухой дороге комбинированные Nokian испытывают недостаток стабильности, показывая при этом хорошее время прохождения круга, Nexen более сбалансированы и даже быстрее по первым ощущениям. Conti неплохо проявили себя благодаря превосходной проходимости, точности управления и балансу.
Подведение итогов
Если попытаться ответить на ранее поставленный вопрос о разнице смешанных и обычных шин, то можно с уверенностью сказать о практически полном отсутствии расхождения между ними в качественных характеристиках. У более широких шин есть небольшое преимущество в боковой устойчивости и аквапланировании, но расхождение результатов не существенное и находится в рамках погрешности. Замеры тормозного пути тоже не выявило явного лидера в обоих типах.
Среди моделей эксперты выделили стандартные шины Cordiant, они показали отличный баланс во всех дисциплинах, недалеко от лидера расположились Goodyear и Hankook, причем у корейских шин в лучшую сторону отличились сразу обе модели.
Источник: Auto Motor und Sport, Октябрь 2018