Редакция немецкого издания об автомобилях «Auto Zeitung» в 2019 году проводила испытания среди нешипованных шин евротипа, которые подходят для Opel Insignia, Audi A4 и BMW 5-Series. Среди покрышек, участвующих в тесте, оказались 13 моделей ценовой категории от 210 до 600 евро за комплект. Тестирование проводили, как всегда, на сухой дороге, мокрой поверхности и заснеженных трассах.
Шины, участвующие в тесте:
- Austone SP 901
- Conti WinterContact TS 850 P
- Goodride SW608
- Goodyear UltraGrip Performance Gen-1
- Dunlop Winter Sport 5
- Nexen Winguard Sport 2
- Nokian WR A4
- Falken Eurowinter HS01
- Pirelli Winter Sottozero 3
- Fortuna Winter UHP
- Maxxis Arctictrekker WP05
- Michelin Alpin 5
- Vredestein Wintrac Pro
Специалисты из «Auto Zeitung» решили не уповать на размещённые производителями оценки на евроэтикетке и провели отдельное тестирование. Каждая из моделей-участников была приобретена в свободной продаже анонимно и, по классике, преодолела ряд испытаний, выходящих за стандартный набор требований, отражаемый на маркировке. Как известно, сортировка параметров шины по ключевым позициям обозначается буквенно, и это вряд ли способно отразить полную картину по вопросам сцепления, уровне шума и экономии расхода топлива.
Испытания были проведены в соответствии со всеми особенностями тестирования. На специально разработанных тестовых трассах было использовано новейшее измерительное оборудование. Экспертам было важно проверить всё до мелочей: точность управления, тягу и стабильность движения на идентичных и совершенно разных покрытиях. Комфорт и противостояние аквапланированию – тоже важные составляющие.
При оценке каждого типа шин, ключевое значение имеет баланс характеристик, которыми обладает каждая из моделей. Проектирование покрышек – это непростая задача. Здесь важен и состав смеси, и рисунок протектора, и само строение каркаса. В идеале, хорошая шина должна обладать большими ресурсами, справляться со всеми препятствиями на снегу, сухом и мокром асфальте, и в то же время не должна слишком сопротивляться качению. Самый желаемый аспект, помимо перечисленных, внушительный срок службы!
Зачастую один параметр превышает значение другого, что влечет за собой такие неприятные последствия, как, например, ухудшение сцепления на влажной или заснеженной дороге. Если улучшить шину с точки зрения эффективности, то есть риск сокращения тормозного пути при влажных погодных условиях и наоборот. Если уменьшить глубину протектора во имя большей точности управления, шина может начать «плавать». Если на блоке протектора увеличить количество ламелей для улучшения сцепления, то торможение на сухом асфальте не будет удовлетворять.
Итоги теста
В испытаниях, проводимых «Auto Zeitung», первое место заняли шины Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, учитывая то, что они не оказались лучшими ни в одной из отдельных дисциплин. «Важен баланс характеристик» – помним. Такая шина, оснащённая V-образный протектором, способна обеспечить высокий уровень безопасности в любых погодных условиях, особенно во время сезона дождей.
На заснеженной трассе лучшие показатели остались за Austone SP 901. Эта модель продемонстрировала лучшее сцепление, однако на мокрую поверхность этот плюс, увы, не распространяется. Количество диоксида кремния, используемое в составе резиновой смеси, по всей вероятности, оказалось недостаточным для качественного сцепления во влажной среде. Как итог – управление автомобиля выходит из-под контроля. Шины китайского производства при скорости 64 км/ч начинают «плавать» (для сравнения, Falken и Michelin достигают около 80 км/ч), а при полном торможении со 100 км/ч SP 901 развивает оставшуюся скорость почти 54 км/ч, когда Michelin Alpin 5 уже стоит.
Vredestein Wintrac Pro расположились на третьей строчке рейтинга рядом с Alpin 5, показали отличную манёвренность в мокрую погоду, и доказали безопасность эксплуатации в сухую. Надёжностью при отсутствии осадков также важно отметить Nokian WR A4 (6 место) и Pirelli Winter Sottozero 3 (5 место).
Финские шины и итальянцы хорошо показали себя на снежном треке, но во влажных условиях тормозной путь подводит. Ту же ситуацию можно наблюдать у Continental (7 позиция). Обе модели имеют маркировку «С, в действительности же, благодаря проведенному тесту, между ними были выявлены немалые различия.
В оправдание Continental важно отметить тот факт, что покрышки проходили испытание для сегмента первичной комплектации, т.е. были усовершенствованы по требованию клиента по пункту снижения сопротивления качению. На вторичном же рынке доступен иной вариант. Показатели экономичности и правда прокачаны, что и было подтверждено.
В итоге, хочется лишний раз напомнить о том, что маркировка не даёт нам точных знаний о способностях шины и её производительности. Для того, чтобы быть полностью уверенным в её начинке, следует проводить всеохватывающие тесты в индивидуальных реальных условиях.
В таблице можно увидеть действительные различия и преимущества каждого рассматриваемого бренда.
Источник: Auto Zeitung, Октябрь 2019