В период зимнего сезона 2015/2016 бренд Goodyear выпустил совершенно новую зимнюю шину – UltraGrip Performance. Такая модель предназначена для семейных легковых автомобилей, а седаны весьма популярны среди автомобилистов. В октябре 2015 года французский автомобильный журнал «L’Argus» опубликовал результаты тестирования среди зимних нешипованных покрышек и сравнил результаты UltraGrip с представителями таких весомых брендов, как Michelin, Continental, Pirelli и Bridgestone.
Если бренду случается запустить в продажу совершенно новую модель шины, то открытие её и вывод в свет проходит стандартно. Этот ритуал включает в себя пробег длиной в сотню километров по открытой трассе, повороты на круге и проверку торможения. Получить какое-то чёткое и ясное представление о новом продукте зачастую довольно трудно при отсутствии точек пересечения в сравнительных характеристиках со старыми моделями или соперниками.
Всемирно известный бренд Goodyear решил нарушить классическую историю и перед запуском новенького комплекта UltraGrip Performance в продажу, пригласил несколько опытных журналистов и экспертов для проведения тестов. Шина, призванная заменить UltraGrip 8 Performance продемонстрирует все свои способности наряду с конкурентами, уже заявившими о себе.
Таким образом, специалистами были произведены замеры тяги на снежном покрове, параметры торможения на снежной и мокрой поверхности и управляемость на всех типах дорог. Начало испытаниям было положено в Южной Франции в центре Мирваль. Окончились они в Арктическом центре, расположенном в финской Лапландии.
Все заезды совершались на тестовом автомобиле BMW 3 Series F30 (320d и 320i), размер испытуемых шин, напомним, 225/50 R17 98V XL.
Модели, принявшие участие в тестах:
- Goodyear UltraGrip Performance
- Bridgestone Blizzak LM 32S
- Continental ContiWinterContact TS850
- Michelin Alpin 5
- Pirelli SottoZero Série III
Ход испытаний на заснеженном треке
Поведение автомобиля всегда напрямую зависит от того, какие шины используются при эксплуатации.
Зима – довольно сложное и неоднозначное время года. Для того, чтобы шины могли обеспечить достаточный уровень безопасности и качества езды на дороге, для их изготовления очень важно использование качественной резиновой смеси. Вовремя затормозить, плавно повернуть, не проскальзывать и не поддаваться заносам – всё это должна «уметь» новая обувка.
Итак, в испытании на торможение нет проигравших, есть только победители! Всего лишь один метр отделяет лидирующую модель Goodyear от Pirelli, занимающей последнюю строчку рейтинга. Bridgestone и Michelin расположились на втором и третьем месте с совершенно незначительным отрывом. Continental, являясь достаточно высокоэффективной моделью, здесь немного сдал и завис на предпоследней строчке с результатом 21,84 метра.
Достаточно сложное, но вместе с тем и самое важное испытание для любого комплекта шин – выбраться из опасной ситуации и преодолеть её. На снежной трассе порой могут случаться заносы, тяжёлыми могут оказаться и подъёмы. Где, как не здесь по достоинству можно оценить тяговые свойства? В ходе тестирования по этому направлению особенно отличились Michelin, оснащённые большим количеством ламелей. Goodyear и Bridgestone поменялись с лидером местами и спустились на строчку ниже предыдущего рейтинга. Continental пока всё так же находится на предпоследней позиции и замыкает список Pirelli. К сожалению, последней покрышке требуется на целых два метра больше расстояния, чем передовику, чтобы совершить разгон до скорости 30 км/ч.
Во время проведения заездов были обнаружены некоторые погрешности в производительности шин, прямо или косвенно влияющие на поведение транспорта. Goodyear и Michelin достаточно схожи между собой по характеристикам: они достаточно устойчивы и на хорошем уровне удерживают сцепление. Плюс первой модели состоит ещё и в том, что благодаря задней оси, становится возможным лучше координировать автомобиль.
На почётном третьем месте у нас Continental, отличившийся недостаточным реагированием на рулевое управление. Но, не смотря ни на что, это вполне безопасная резина, благодаря своей лёгкости и стабильности характеристик.
Шина Pirelli оказалась не способной выдерживать большие нагрузки, обладая довольно неустойчивыми характеристиками. Чтобы чувствовать себя в полной безопасности на такой резине, нужно обладать мастерскими навыками управления автомобилем.
На последнем месте в этом виде испытаний находятся Bridgestone. Стоит отметить, что они прогрессивнее Pirelli, но с боковым сцеплением точно беда – его совершенно недостаточно. При вхождении в поворот на этих покрышках стоит придерживаться низкого скоростного режима и плавного рулевого управления.
Испытания на влажном асфальте
В испытаниях на орошаемой поверхности не все конкуренты оказались равны между собой. Разница в расстоянии при торможении, например, могла достигать практически пяти метров, что превышает длину автомобиля Skoda Superb! Goodyear и Michelin в этих тестах показали хороший результат, оставив позади Pirelli и Bridgestone с увеличенным тормозным путём.
Наилучшим боковым сцеплением обладают производительные покрышки Goodyears. По качеству и характеристикам Continental находится достаточно близко к ним, но имеет сложности при изменении курса.
Представитель Michelin не поспевает за своими конкурентами, но и не имеет явных провалов: он стабилен в управлении, обладая предсказуемыми реакциями.
Pirelli и Bridgestone находятся на тех же местах, что и в снежных тестах. Недостаточное реагирование на рулевое управление у первых и потеря сцепления у вторых объясняет такую расстановку.
Преодоление сухой трассы
Некоторые модели действительно показали себя лучше, по сравнению с другими. Например, покрышки Goodyear оказались достаточно точными при изменении курса, имея достаточный уровень резерва безопасности. Pirelli и Bridgestone финишируют последними и замыкают рейтинговую таблицу. Эти шины весьма чувствительны при подъёме и склонны к потере сцепления.
Подведем итоги
Итак, основным исследуемым персонажем в этом тестировании выступали шины Goodyear UltraGrip Performance. Эксперты с радостью отмечают, что испытания для этого новенького комплекта прошли удачно и по всем характеристикам! Без какой-либо боязни и опасений можно приобретать данные шины, отличившиеся во всех тестах, всего единожды уступив первое место зимней резине от Michelin.
Помните, на зимних дорогах безумно важна надёжность и безопасность в связи с переменчивостью погоды и многообразием осадков, выпадающих на холодный сезон. Будьте предельно внимательны при выборе обувки для своего автомобиля, сверяйтесь с данными официальных тестирований!
Источник: L'Argus, Октябрь 2015