В декабре 2016 года редакция шведского автомобильного журнала «Vi Bilägare» провела ряд тестов среди девяти моделей шин разных брендов. Образцы были испытаны на четырех разных дорожных покрытиях. Каждым экземпляром было совершено по 12 заездов. Но ни один из них не оказался совершенным во всех условиях. Шины стоит выбирать, отталкиваясь от особенностей климатических условий и дорог, по которым вы ездите чаще всего.
Семь моделей среди тестируемых относятся к премиум-классу и признаны лучшими на современном рынке. Не смотря на этот факт, между ними существуют различия. Это касается информации, отраженной производителем на этикетке, а также технических возможностей, которые мы проверяем на треке.
Три бренда из участвующих – особенно выделяются в сравнении с остальными участниками. Это Nokian, имеющий самый большой опыт в производстве зимних покрышек, Kumho, не завышающий цену за комплект, и Sava, считающиеся дешёвой альтернативой Goodyear.
Самыми сложными являются проверки шин на торможение и разгон на укатанном льду. Подобную поверхность ещё называют «чёрным льдом», который образуется ночью из-за внезапного замерзания влаги. В этой серии заездов Bridgestone WS 80 оказался лучшим на подобном покрытии, не смотря на результаты прошлого года. Тогда Bridgestone занимал одно из последних мест в рейтинге.
Управляемость на ледяной поверхности напрямую зависит от силы ветра, уровня влажности и температуры. Эти параметры практически никогда не бывают постоянными.
Во время проведения испытаний на льду столбик термометра опустился до -8 градусов. При этих условиях Bridgestone достиг максимума своих возможностей. При движении по неоднородной ледяной поверхности, когда температура стала приближаться к нулю, лучшими оказались Continental VikingContact 6, немного опередив Nokian.
Не существует шин, которые были бы одинаково сильны как на льду, так и на сухой и мокрой поверхности. Если комплект преуспевает в одном типе испытаний, то оказывается средним в другом. Представители Goodyear и Michelin в соотношении качеств, продемонстрированных на разных поверхностях, оказались лучшими.
На мокрой поверхности свою безопасность доказывают Conti и Pirelli. Nokian и Bridgestone, отличившиеся на льду и снегу, скатываются вниз. В тестах принимает участие также европейская зимняя шина для того, чтобы наглядно показать читателю различия между разными типами покрышек. «Европейки» получают достойный балл по итогам испытаний, во многом благодаря результатам на мокрой и сухой трассе. А вот на истинно зимних поверхностях дорог такие покрышки совсем сдают позиции. Эти шины предназначены только для мягких зим.
Модели, принявшие участие в тестах:
- Bridgestone WS80
- Continental ContiVikingContact 6
- Goodyear UltraGrip Ice 2
- Kumho I’zen KW-31
- Michelin X-Ice X13
- Nokian Hakkapeliitta R2
- Pirelli Ice Zero FR
- Sava Eskimo Ice
- “Европейки” (зимние шины Continental для сравнения)
Детали теста
В каждой дисциплине участники оцениваются по шкале от 1 до 5. Учитывая то, что некоторые характеристики в зимних тестах имеют большее значение, их показатели было решено умножить на разный коэффициент. При оценке управляемости на льду и снегу, например, максимальный балл был умножен на три, составив в итоге 15 баллов. Заезды проводились в марте на испытательном треке White Hell за пределами Ивало в Финляндии. В качестве тестовых автомобилей были использованы Volvo V40, V60 и V70 с включенными вспомогательные системами ABS и ASR.
Тесты на влажной и сухой трассе проводились в апреле в Тампере, тогда же были произведены замеры расхода топлива. Все заезды осуществлялись на тех же автомобилях. На сухой поверхности эксперты проверили участников на устойчивость при выполнении маневров. На мокрой дороге одним из важных показателей была длина тормозного пути.
Bridgestone WS80
Новинка от Bridgestone лучше всего продемонстрировала свои навыки при торможении и ускорении на ледяной поверхности. Даже при повышении температуры до 0 градусов она оставалась устойчивой и вошла в число лучших. Управляемость, разгон и торможение на снегу – достойны похвалы. При прохождении некоторых поворотов проявляется тенденция к недостаточной поворачиваемости.
В испытаниях на мокром треке комплекту требуется немного больше времени для совершения остановки, чем остальным шинам. При торможении на сухой поверхности, Bridgestone зарекомендовали себя как одни из самых лучших. Но при маневрировании на дороге они теряют устойчивость. Одни из самых тихих шин в тесте.
Continental ContiVikingContact 6
Continental оказался непревзойденным при тестировании сцепления на льду. Хороший разгон и отличное торможение. При вождении по неоднородной ледяной поверхности доказал свою устойчивость и безопасность. В тестах на ускорение и торможение на снежной поверхности не выделяется среди остальных участников, но стабилен и устойчив на высоких скоростях.
На мокрой дороге образец не может похвастаться хорошим торможением, но обладает достойными ходовыми качествами даже на высокой скорости. То же самое касается и сухих дорог. По мнению экспертов, Conti CVC 6 является очень хорошей и безопасной шиной. Ей присуждается первое место.
Goodyear UltraGrip Ice 2
Данная модель отстаёт от лидеров теста, но, всё же, считается одной из лучших. На ледяном повороте сцепление с дорогой среднее, но даже на пределе шины сохраняют устойчивость. На снегу были продемонстрированы хорошие навыки при ускорении и торможении.
В тормозных тестах на мокрой поверхности образец оказался очень хорош и прост в управлении. Результаты на сухой дороге оставляют желать лучшего, но зато Goodyear обладают низким уровнем шума и экономично расходуют топливо.
Kumho I’zen KW-31
KW-31 обладает отличным сцеплением при увеличении скорости на ледяной поверхности. Он неплохо тормозит, но отстаёт от показателей лидирующего комплекта. Шины отличаются хорошей управляемостью, но при условии соблюдения умеренного скоростного режима. Данная модель хорошо удерживает сцепление с дорогой при ускорении и торможении на снежной поверхности. При поворотах эксперты отмечают заторможенные реакции на рулевое управление.
Торможение на мокрой поверхности – слабое место комплекта. Покрышки не смогли достойно справиться с этим тестом. За управляемость образцу присуждается 4 балла из 5. Тормозной путь на сухой поверхности оказался немного короче, чем на мокрой, но управляемость страдает.
Michelin X-Ice 3
Рассматриваемая модель продемонстрировала блестящее сцепление при разгоне и торможении на льду, но не смогла похвастаться высокими результатами при оценке управляемости.
На заснеженных дорогах тесты на торможение и ускорение были пройдены хорошо, но при повороте сцепление оказалось слабее. Тормозной путь на мокром треке оказался короче, чем на сухом.
Nokian Hakkapeliitta R2
Шины хорошо ускоряются и обладают коротким тормозным путём на обледенелой поверхности, особенно при температуре ниже 0 градусов. Они демонстрируют очень хорошее сцепление в повороте и подтверждают безопасность при эксплуатации. На заснеженной дороге модель быстро ускоряется и тормозит без существенных недостатков. Ей принадлежит самое лучшее время прохождения круга и хорошее боковое сцепление наряду со стабильными ходовыми качествами.
Эксперты отмечают достойное торможение на влажной поверхности, лёгкость в управлении и предсказуемость поведения в случае критической ситуации. В сухих условиях шина тормозит достаточно плохо, но управляемость сохраняется на хорошем уровне. Отличается самым низким сопротивлением качению среди конкурентов.
Pirelli Ice Zero FR
Новинка от Pirelli хуже всех участников справляется с ускорением и торможением на льду. Эксперты отмечают слабое сцепление при повороте и советуют снижать скорость. Уровень шума – высокий. На заснеженной поверхности образец плохо ускоряется, но обладает коротким тормозным путём. Ощущения от вождения мягкие, управляемость на достойном уровне.
В условиях слякоти хорошо тормозит и признается одним из самых быстрых участников. Торможение на сухой поверхности – среднее. Быстрые и четкие реакции на рулевое управление и хорошая устойчивость также являются плюсами.
Sava Eskimo Ice
Eskimo Ice очень скользит на ледяной поверхности при разгоне и плохо тормозит на льду. Уровень управляемости очень хорош, во многом благодаря устойчивости при повороте. Производительность Sava оказывается гораздо выше на снежном покрытии. В этих условиях покрышки являются одними из лучших при ускорении и торможении. Пилоты отмечают лёгкость в управлении данным комплектом.
Шины доказывают свою безопасность при эксплуатации на мокрых поверхностях и обладают достаточно коротким тормозным путём. На сухой дороге показатели при торможении намного хуже, но находятся в рамках допустимых значений. Управляемость нестабильна: пилоты говорят об изменчивой реакции на команды рулевого управления.
Модель обладает низким уровнем шума и средним сопротивлением качению. Это хороший вариант для мягких зим.
“Европейские шины” от Continental
«Европейки» подтвердили ожидания экспертов, оказавшись на последнем месте среди всех участников. Эти шины не предназначены для суровых зим и совершенно не могут ускориться на ледяной поверхности. На снегу покрышки ведут себя намного лучше, но всё равно отстают от нордических.
А вот на мокрой и сухой поверхности им нет равных! Именно эти показатели лишний раз доказывают, что рассматриваемый комплект разрабатывался для мягкой зимы. Они обладают средним сопротивлением качению и высоким уровнем шума.
Результаты дополнительных испытаний, не влияющих коренным образом на итоговый балл, эксперты разместили в отдельной таблице:
Итоговые результаты
Эксперты журнала рекомендуют автомобилистам не обращать внимание лишь на общий итоговый балл, а рассматривать каждую дисциплину отдельно. Для того, чтобы подобрать идеальный комплект шин для автомобиля, следует учитывать особенности погодных условий вашего региона и состояние дорог, по которым вы передвигаетесь чаще всего.
Все баллы, полученные участниками в ходе испытаний, были собраны экспертной комиссией в отдельной таблице.
Источник: Vi Bilagare, Декабрь 2016