Создание бюджетных моделей являются обычной практикой не только для автомобильного рынка, но и для шин. Крупные компании, такие как Continental, Bridgestone и Goodyear имеют дешевые альтернативы своих флагманских линеек, но кто из них может одновременно помочь сэкономить бюджет и показать хорошие ездовые характеристики? ACE, ARBÖ и GTÜ в 2020 году протестировали шины размером 215/55 R17 из бюджетного сегмента, чтобы поставить точку в вопросе выбора недорогих шин.
Как проходило тестирование
Испытания проходили на площадке Bridgestone в Италии. Все тесты повторялись несколько раз и сравнивались с заранее отобранной эталонной шиной. Средняя цена продажи каждого тестируемого экземпляра была определена Федеральной ассоциацией шин (BRV) по состоянию на февраль 2020 года.
Какие модели автомобилей подходят для тестируемых шин
Тесты проходили на Audi Q2, но шины также подходят для следующих моделей: DS4, Opel Insignia, Peugeot 407, Peugeot 508, Seat Ateca, Skoda Superb, Skoda Karoq, Subaru Forester, Suzuki SX4, Toyota Avensis, Toyota Mirai, VW Passat, VW Touran.
Ценообразование и важные моменты подготовки
Наиболее распространенной причиной покупки вторичных брендов является цена. Все участники теста закупались (от 63 до 97 евро за штуку) посредством онлайн-магазина. Если бы закупка происходила в специализированном магазине, это бы стоило на 20 евро дороже. Во время испытаний делалось около двух заправок бака для одного комплекта.
Давление в шинах также имеет решающее значение для производительности. При тестировании использовались рекомендации автопроизводителя Audi Q2: 2,1 бар на передней и 1,9 бар на задней оси. Слишком низкое давление увеличивает расход и износ, слишком высокое – уменьшает сцепление.
Участники теста:
- Maxxis Premitra HP5
- Sava Intensa UHP2
- Fulda SportControl 2
- Apollo Aspire XP
- Toyo Proxes Sport
- Kleber Dynaxer HP4
- Firestone Roadhawk
- Hankook Ventus Prime 3
- Avon ZV7
Умеренные значения торможения на мокрой дороге
Одно из самых важных испытаний в любом тесте, это торможение на мокрой дороге. Ни один из девяти кандидатов не показал впечатляющих результатов. При летней температуре в 20 градусов, всем образцам требуется от 26,5 до 28,8 метров, чтобы остановиться на скорости с 80-0 км/ч.
Тем не менее, Fulda, Toyo, Kleber и Maxxis с натяжкой, но все же можно порекомендовать, Firestone же полностью провалили испытания. Чтобы понять причину таких результатов, необходимо понимать, что помимо резиновой смеси и рисунка протектора, торможение на мокрой дороге также зависит от глубины протектора. Действует основное правило: чем больше оставшаяся глубина протектора и чем новее шина, тем короче тормозной путь.
Первые проблемы с управляемостью
В тестах на управляемость провалились Kleber, Firestone и Hankook , им присущи плохие показатели входа в поворот и слабое сцепление с дорогой на большой скорости.
Apollo Aspire XP, Avon ZV7 и Toyo Proxes Sport расположились в середине рейтинга: все трое показали приемлемые результаты управляемости и их легко контролировать на дороге вплоть до рекомендуемого скоростного предела. Однако проблемы начинаются при изменении нагрузки, например, в случае внезапного резкого маневра.
Модели Goodyear, Fulda и Sava отлично справились с поставленными задачами. Они дают водителю четкую обратную связь в управлении и показывают отличную боковую устойчивость.
Аквапланирование
На дороге иногда возникают критические ситуации, например, когда в повороте неожиданно появляется лужа. При наезде на нее всегда есть опасность потери сцепления с дорогой и как следствие, уход в неконтролируемый занос. Поэтому в тесте использовалась трасса с 7 мм воды, обычная глубина, которая остается после сильного ливня.
Maxxis Premitra HP5 показывают наилучшее сцепление с дорогой на всех скоростных режимах, аквапланирование чувствоваться только на 90 км/ч. Hankook хорошо держит сцепление до 80 км/ч. Firestone, Cleber и Avon показывают нормальные результаты, без критических минусов.
Отличные результаты на сухом асфальте
Все образцы показали приемлемые характеристики на сухой трассе, разница в результатах между участниками очень мала.
В лидирующую группу входят Maxxis, Sava, Hankook, Fulda и Toyo. Все они обеспечивают хорошее рулевое управление, отлично справляются с поворотами и без проблем проходят даже технически сложные участки дороги.
Остальные участники отличаются небольшой избыточной поворачиваемостью, но в пределах допустимой нормы. Тормозной путь всех участников не вызывал нареканий.
Вывод экспертов
Все протестированные шины могут рекомендоваться к использованию, но тайваньские Maxxis Premitra HP 5 имеют явное преимущество над другими участниками. Они отличаются хорошими показателями на мокрой и сухой дороге и вполне могут конкурировать с шинами премиум-класса.
Источник: ACE/ARBÖ/GTÜ, Март 2020