Из года в год автомобильные журналы приковывают внимание к себе тестами зимних шин. Оно и понятно, борьба в этом сегменте идет не на жизнь, а насмерть. Зимняя резина значительно сложнее в производстве, ведь от нее требуется универсальность во всем, будь то езда по снегу, льду или мокрому и сухому асфальту. Но дни становятся все длиннее,а тепло понемногу отвоёвывает у зимы место, значит пришла очередь переключить внимание на летних представителей грядущего сезона. Aftonbladet подготовили тест 15 комплектов шин в размере 205/55 R16.
Но это будет не обычный тест, ведь эксперты задались вопросами: Насколько плохи новые “всесезонные шины” на сухих дорогах? Как хорошо покажет себя старая зимняя шина с пробегом на горячем летнем асфальте?
В этом году было протестировано 15 шин, одиннадцать из которых – обычные летние модели. Остальные четыре – это «всесезонная шина» Michelin CrossClimate, шина M + S (грязь и снег) от китайского производителя, а также изношенная летняя шина и изношенная зимняя шина. Для всех измерений и расчетов использовалась система Racelogic Vbox GPS фиксирующая скорость, расстояние и время. Все тесты проводились несколько раз с использованием эталонной шины после каждых трех участников, чтобы внешние факторы, такие как температура и солнечный свет, не влияли на результат.
Были проверены
Характеристики торможения с включенным ABS на скорости 80-5 км/ч.
В этом году расстояние будет считаться именно на 5 км/ч, там как полная остановка создает некоторые трудности в подсчете конечного результата. Само измерение проводилось при температуре + 20-25 градусов. Чтобы неожиданная смена погоды не смогла внести свои коррективы в ход тестирования, эксперты подготовили треки на закрытом полигоне в Ивало, в которых температура была отрегулирована до необходимого значения
Проверка управляемости на мокром асфальте в Йоханнесбурге. Трасса очень извилистая и изобилует огромным количеством резких поворотов. Тестовый автомобиль ждет резкое ускорение, торможение, а так же вход в повороты на разных скоростях.
Аквапланирование с глубиной воды 10 мм.
Будет измеряться максимальная скорость прохождения участка трассы с водой, при котором шины не теряют сцепления с дорогой.
Управляемость на сухом асфальте.
Время прохождения тестового круга, а также субъективная оценка водителя ездовых качеств каждого участника.
Шум и сопротивление качению.
Влияет на общий уровень комфорта шин, а также их экономичность во время движения.
Nokian Hakka Blue 2
Баллы: 9,3
Практически не имеет недостатков, на мокрой дороге очень предсказуемы, а также имеют образцовый тормозной путь на всех типах поверхности.
Continental PremiumContact 6
Баллы: 9,1
Хорошее боковое сцепление, а также лучшие шины по субъективной оценке управляемости, испытывают проблемы только с аквапланированием. На сухой дороге также занимают лидирующие позиции.
Goodyear EfficientGrip Performance
Баллы: 9,0
Хорошая сопротивляемость аквапланированию и образцовая управляемость на сухой дороге. Испытывают проблемы с боковой устойчивостью на мокрой дороге.
Bridgestone Turanza T005
Баллы: 8,9
Хорошие характеристики торможения на мокрой дороге, на сухой дороге управляется хорошо, но может неожиданно потерять сцепление при входе в поворот на большой скорости.
Hankook Ventus Prime 3
Баллы: 8,9
Очень тихие шины с неплохим тормозным путем на мокрой дороге, но шина лешко теряет сцепление даже на небольших скоростях.
Michelin Primacy 4
Баллы: 8,8
На сухой дороге шина спокойная и довольно легкая в управлении, но недостаточная поворачиваемость и медленное рулевое управление могут вызвать проблемы. Самый короткий тормозной путь на мокрой дороге.
Falken Ziex ZE310
Баллы: 8,5
Неплохая сопротивляемость аквапалнированию и хороший тормозной путь на мокрой дороге. На сухой дороге рулевое управление чувствуется плохо, и Falken – одна из немногих шин в тесте, которая теряет сцепление с дорогой.
Vredestein Sportrac 5
Баллы: 8,0
На сухой дороге шиной легко управлять из-за хорошей отзывчивости руля, но, как и на мокрой дороге, шина внезапно теряет сцепление, особенно задняя ось. Тормозной путь немного велик.
Maxxis Premitra 5
Баллы: 7,7
Maxxis хорошо тормозит на мокрой дороге, но проигрывает в сцеплении конкурентам. На сухой дороге шина посредственная, но не доставляет неприятных сюрпризов.
Sava Intensa HP
Баллы: 7,7
Сава плохо тормозит на мокрой дороге, имеет плохое боковое сцепление, легко теряет сцепление и имеет нечувствительное рулевое управление. На сухой дороге не доставляет неприятных сюрпризов.
Nankang Sportnex AS-2 +
Баллы: 6,4
Плохие характеристики сцепления и торможения на мокрой дороге. На сухой дороге также отличаются длинным тормозным путем.
Michelin CrossClimate+
Баллы: 7,4
Неплохой тормозной путь на мокрой дороге, но страдают недостаточной поворачиваемостью, поэтому им трудно справиться с маневром в узком повороте. На сухой дороге шина иногда теряет сцепление.
Radar RPX-800
Баллы: 6,7
Очень плохо тормозит на мокрой дороге и проигрывает своим конкурентам в управляемости. На сухой дороге шина чувствует себя хорошо до тех пор, пока она внезапно не потеряет сцепление при резком повышении скорости.
В тесте также принимали участие ранее упомянутые шины с пробегом.
Continental Contact 5, двухлетняя, с рисунком 3-4 мм. Шина была одним из победителей в летних тестах предыдущих лет.
Continental Conti-Viking Contact 5, которая была одним из победителей среди шин в зимних тестах. Покрышкам восемь лет и осталось всего три миллиметра рисунка.
Результаты теста
Попытка определить победителя испытаний на мокрой дороге оказалась не такой простой. Continental PremiumContact 6 были лучшими в управляемости, Michelin Primacy 4 показали образцовое торможение, но эти шины буквально на 1-2% обошли Nokian Hakka Blue 2, которые по совокупности баллов во всех трех дисциплинах все же смогли вырвать победу у конкурентов.
Безоговорочным победителем сухих испытаний стали шины Continental PremiumContact 6. Эксперты отметили их отличную управляемость даже на высоких скоростях, а также один из самых коротких тормозных путей среди всех участников.
Отдельно стоит отметить результаты испытаний шин с пробегом. Изношенная летняя шина очень неуверенно чувствует себя на мокрой дороге, но все еще пригодна в использовании. Изношенная зимняя шина, с другой стороны, опасна на летних дорогах. Тормозной путь на 40% больше, чем у других участников. Эксперты крайне не рекомендуют использовать такую резину в летний период.
Источник: Aftonbladet, Март 2019