Неуклонно приближалось лето 2019 года, сезон обещал быть жарким, поэтому немецкий автомобильный журнал AUTO ZEITUNG заранее решил выбрать лучшие летние шины грядущего сезона. С прошлого года рынок автомобильных шин действительно дополнился множеством интересных моделей. И речь не идет только об известных брендах Michelin или Continental, азиатские производители тоже не сидели на месте, Nankang и Kumho готовы сразиться за первенство с европейскими брендами.
Многие автовладельцы задаются вопросом, если в автомобиле есть системы ESP и ABS, нужно ли вообще покупать дорогие шины или достаточно приобрести бюджетные аналоги? Даже если характеристики такой резины не будут отличаться хорошим качеством, автомобиль ведь все сделает за них? Эксперты AUTO ZEITUNG утверждают, что нельзя однозначно ответить на эти вопросы, так как существуют дешевые шины, которые делают работу даже самой чувствительной динамической системы управления практически бесполезной и водитель постоянно подвергает себя опасности. При этом существует огромное количество недорогих шин, которые по качеству не уступают мировым брендам с громким именем, но они просто не на слуху у обычного обывателя.
Поэтому в данных испытаниях будут принимать участие модели из разных ценовых сегментов, среди которых будут популярные образцы премиум-класса и бюджетные шины.
Подготовка к испытаниям
В детальном сравнении будут представлены такие известные бренды, как Bridgestone, Continental, Michelin Pirelli и Yokohama, а так же недорогие шины от Apollo, Kumho, Maxxis и Nankang. Еще для большего разнообразия в тест были включены всесезонные Michelin Cross Climate+.
Полный список моделей:
- Apollo Aspire XP
- Bridgestone Turanza T005
- Continental PremiumContact6
- Kumho Ecsta HS 51
- Maxxis Premitra HP 5
- Michelin Primacy 4
- Nankang NK Comfort AS-1
- Pirelli Cinturato P7
- Yokohama BluEarth-A AE-50
- Michelin Cross Climate+
Все испытания проводились в течение недели, из-за этого температура менялась в разное время суток. Поэтому эксперты старались проводить заезды в одинаковое время каждый день, что позволило получить единый температурный режим в диапазоне 23 градусов для всех заездов.
Тестовый автомобиль, Skoda Superb Combi, уже доказал свои возможности в ряде сравнительных испытаний, а также надежно выдержал стрессовые испытания шин в недавнем зимнем тесте. Поэтому и в этот раз все образцы будут испытываться на нем.
Испытания будут проводиться на сухой и мокрой трассе. Как и всегда, основное внимание будет уделяться торможению, управляемости и аквапланированию (мокрый асфальт). Помимо основных дисциплин, будет замерен уровень шума при 80 км/ч, а так же сопротивление качению в тестах на экономичность, комфорт и вход в повороты.
Все показатели заездов будут переведены в баллы, которые распределят места участников в итоговой рейтинговой таблице.
Результаты тестов
Сухой асфальт
По результатам первых заездов сразу образовался неоспоримый лидер, Continental PremiumContact6 смогли пройти круг менее чем за 60 секунд, показав отличные показатели управляемости.
Тормозной путь не превышал 36 метров, что на полметра меньше, чем у ближайшего конкурента Maxxis Premitra HP 5. Однако Maxxis были самыми тихими шинами, но стоит ли разменивать тишину на безопасность?
Мокрый асфальт
Лучший результат на мокрой дороге неожиданно показали всесезонные Michelin Cross Climate+. Самый короткий тормозной путь обеспечили им технологии, призванные увеличить сцепление со снегом, ввиду специфики этих шин. Видимо, эта предрасположенность и помогла раскрыть их потенциал и на мокрой поверхности.
Все баллы были подсчитаны и выведены в итоговую таблицу, Continental PremiumContact6 заняли первое место. С разницей в 25 баллов на втором месте расположились Michelin Primacy 4, а тройку лидеров замыкают Maxxis Premitra HP 5.
Источник: Auto Zeitung, Апрель 2019