Редакция немецкого автомобильного издания «Auto Zeitung» в 2014 году провела испытания среди восьми моделей шин разных брендов и ценовых категорий, предназначенных для кроссоверов. Эффективность полноприводного автомобиля на снежных и обледеневших трассах напрямую зависит от качества установленных покрышек. Главная задача экспертов – определить, какой же из комплектов действительно можно считать безопасным и надёжным в самое неустойчивое время года.
Безопасность на скользких и заснеженных дорогах абсолютно точно могут гарантировать зимние шины. Они изготовлены из эластичного резинового сплава и обладают большим количеством ламелей, значительно повышающих сцепление. Использовать летние покрышки на снежных дорогах запрещено – это опасно для жизни. Но существует ещё одна разновидность шин – это всесезонки, отмеченные маркировкой M+S. Если вы увидите эти буквы на комплекте резины, знайте: производитель таким образом сообщает о пригодности использования шин в условиях грязи и снега. Подобная резина должна обеспечивать лучшее тяговое усилие, чем обыкновенная летняя шина. Но наличие маркировки не всегда отражает реальность. Для того, чтобы убедиться в способностях комплекта, профессионалы советуют обращаться к результатам подробных тестированиий.
Выбор шин на современном рынке огромен. Экспертами было отобрано восемь комплектов резины, каждый из которых был проверен в 18 дисциплинах. Среди участников оказались новые модели от Goodyear и Nokian, усовершенствованный образец Dunlop и представители брендов Bridgestone, Kumho, Michelin, Pirelli и Uniroyal. Не смотря на то, что все кандидаты относятся к разряду высокопроизводительных шин, на испытательном треке ни один комплект не смог безукоризненно пройти испытания.
Модели шин, принявшие участие в тестировании:
- Bridgestone Blizzak LM-80 Evo
- Dunlop SP Winter Sport 4D
- Goodyear UltraGrip SUV
- Kumho I Zen RV KC15
- Michelin Latitude Alpin LA2
- Nokian WR SUV 3
- Pirelli Scorpion Winter
- Uniroyal MS Plus 77
Детали теста
Рассмотрим обобщённо плюсы и минусы каждого участника, исходя из итогов испытаний.
При противостоянии аквапланированию победитель тестов Pirelli Scorpion Winter буксирует в повороте, а образец Dunlop оказывается несовершенен при торможении на мокром асфальте. Проблемы с торможением во влажных условиях прослеживаются также и у шин от Uniroyal и Goodyear. Интересно отметить, что Uniroyal обладают самым низким сопротивлением качению, что положительно отражается на потреблении топлива. А вот Goodyear, отличающийся высокой безопасностью, топлива не жалеет. Оба участника занимают третью позицию в рейтинге.
На пятом месте расположились покрышки от Michelin. Эксперты отмечают, что рассматриваемый участник не выделяется среди конкурентов ни достоинствами, ни весомыми недостатками.
Комплект Pirelli Scorpion Winter отличился высокой эффективностью на мокрых дорогах, а также был признан самым надежным и быстрым при эксплуатации на заснеженной поверхности. Образец Uniroyal доказал свою надёжность и продемонстрировал наилучшую тягу и торможение на снегу. Представители Goodyear, Kumho и Nokian имеют плохое сцепление со снегом и набирают самое меньшее количество очков в этой дисциплине.
Длинный тормозной путь на заснеженной дороге может, как минимум, привести к повреждению корпуса автомобиля в критической ситуации. Тест на торможение очень важен, так как напрямую связан с безопасностью. На промежутке трассы, где шины от Uniroyal уже останавливают тестовый Audi Q5, Kumho продолжают движение на скорости 15 км/ч.
По результатам тестов на мокрой дороге, лучшими оказались шины от Pirelli, не смотря на плохой результат при противостоянии поперечному аквапланированию. Покрышки от Goodyear преодолевают испытания на мокром треке без нарушений. Образцы Kumho, Bridgestone и Nokian разместились на последних строчках рейтинговой таблицы, допустив ряд ошибок при прохождении тестов.
На сухой трассе Dunlop показывает лучшие результаты среди конкурентов, выбиваясь вперёд Pirelli, который также достойно проходит испытания. Экспертную комиссию удивило то, что единственная модель с высоким и скоростным индексом – Uniroyal (разгон до 240 км/ч), на сухой дороге оказалась достаточно слабой. Но зато они оказались самыми экономичными, вопреки информации, указанной в евромаркировке.
В тестах на уровень шума представители Dunlop и Nokian оказались самыми громкими. Kumho I Zen RV KC15, не смотря на данные этикетки, оказалась не такой шумной. Эксперты связывают это с тем, что все шины в тесте были проверены на одном и том же автомобиле, а на производстве у каждой компании свой тестовый автомобиль. Данные вполне могут отличаться.
Шины в размере 235/65 R17 также могут быть установлены на следующие модели автомобилей:
- Hyundai Santa Fe
- Jeep Cherokee/Grand Cherokee
- Kia Sorento
- Land Rover Freelander
- Mazda CX-7
- Mercedes R-Klasse/M-Klasse
- Nissan Pick-up
- Opel Antara
- Porsche Cayenne
- Range Rover Sport
- SsangYong Korando
- Toyota LC (J12)/HiLux
- Volvo XC 60/XC 90
Итоги
Данные, указанные производителем в евромаркировке, не всегда являются действительными. При выборе новых покрышек будьте предельно внимательны и не забывайте о собственной безопасности. Более подробные результаты тестов вы можете увидеть в рейтинговых таблицах:
Источник: Auto Zeitung, Октябрь 2014