В этом тесте команда Tyre Reviews протестировала девять самых популярных шин повышенной проходимости, чтобы определить, какая из них обладает лучшим сцеплением на сухой, мокрой дороге и бездорожье. Также участники подверглись тестам комфорта и экономичности.
Рост продаж внедорожной резины обязан популярности внедорожников, которые заняли прочную нишу среди автолюбителей из-за универсальных ездовых характеристик и внушительного внешнего вида. Таким автомобилям нужна действительно надежная резина, способная обеспечить повышенную проходимость на сложных участках дороги. Нередко кроссоверы и внедорожники можно встретить на городских улицах, поэтому параметры акустического комфорта и управляемости стали не менее важными, чем классические характеристики АТ шин.
Для испытаний было отобрано 9 моделей в классическом размере 275/65 R18:
- Firestone Destination A/T2
- Continental TerrainContact A/T
- Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure
- Pirelli Scorpion A/T Plus
- Yokohama Geolandar A/T G015
- Travelstar Ecopath A/T
- Toyo Open Country A/T III
- BFGoodrich Trail-Terrain T/A
- Nitto Terra Grappler A/T G2
Испытания на мокром асфальте
На мокрой дороге именно сцепление имеет решающее значение в экстренной ситуации. Поэтому параметры торможения и управляемости являются ключевыми в дисциплине.
Команда Tyre Reviews настоятельно не рекомендует эксплуатировать покрышки BFGoodrich Trail-Terrain T/A и Nitto Terra Grappler A/T G2 на мокрой дороге из-за длинного тормозного пути. Шины плохо справились и с защитой от аквапланирования, показав слабый контроль в поворотах на умеренной скорости.
Лучше всего в данном испытании себя проявили модели Continental TerrainContact A/T и Firestone Destination A/T2. Эксперты отметили хорошую реакцию шин на рулевое усилие и контролируемое торможение на участках дороги, покрытых водой. Высокие характеристики безопасности показала шина Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure, но все же она не дотягивает до фаворитов в точности управления.
Тормозной путь на мокрой дороге
Управляемость на мокрой дороге
Испытания на сухом асфальте
Сухая дорога редко преподносит сюрпризы, но большую часть времени шины контактируют именно с зернистым твердым асфальтом. Как и в случае с предыдущими тестами, здесь за ключевые параметры безопасности отвечает тормозной путь и точность управления.
Худшую управляемость показали шины Nitto Terra Grappler A/T G2, завершив круг последними по времени. Специалисты заметили плохую отзывчивость шин при резкой смене полосы и слабый контроль на повышенной скорости.
Победа в сухих испытаниях досталась модели Continental TerrainContact A/T. Короткий тормозной путь и лучшее время круга определили лидерство шины с большим отрывом от конкурентов.
Тормозной путь на сухом асфальте
Управляемость на сухом асфальте
Испытания на гравии
Производительность шин на песке и гравии крайне сложно определить. Водителю-испытателю понадобилось несколько заездов чтобы точно оценить ездовые характеристики участников. Важнейшим критерием оценки здесь стало время прохода круга и субъективная оценка управляемости.
В данной дисциплине вперед выбилось два лидера: BFGoodrich Trail-Terrain T/A и Toyo Open Country A/T III. Шины легко преодолевали препятствия и точно входили в повороты.
Управляемость на гравии
Субъективная оценка водителя
Испытания в грязи
Как и гравий, грязь является очень сложной поверхностью для тестирования. Водитель оценивал проходимость участников, стабильность на сложных участках и общую управляемость при маневрировании.
Лучший результат в дисциплине остался за моделью BFGoodrich Trail Terrain. А вот Travelstar Ecopath AT и Nitto Terra Grappler G2 снова спустились на нижние строчки зачета. Шины часто буксовали в вязкой грязи, а управляемости не хватило точности и предсказуемости.
Управляемость в грязи
Субъективная оценка водителя
Комфорт и экономичность
Массивной внедорожной резине крайне сложно достичь комфортных значений акустического комфорта. Агрессивный протектор с большим количеством сцепных блоков образует большую площадь контакта, поэтому уровень шума значительно выше, чем у легковых вариантов.
Оптимальный показатель комфорта показали шины Continental TerrainContact A/T. Худшей в зачете стала модель Pirelli Scorpion All Terrain.
Уровень шума
Самым низким сопротивлением качению могут похвастаться покрышки Firestone Destination AT2. Резина способна сэкономить до 4 литров топлива на каждые 100 км пути.
Экономичность
Результаты тестирования
1-е место: Firestone Destination A/T2
2-е место: Continental TerrainContact A/T
3-е место: Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure
4-е место: Pirelli Scorpion A/T Plus
5-е место: Yokohama Geolandar A/T G015
6-е место: Travelstar Ecopath A/T
7-е место: Toyo Open Country A/T III
8-е место: BFGoodrich Trail-Terrain T/A
9-е место: Nitto Terra Grappler A/T G2
Источник: Tyre Reviews, Сентябрь 2022